You are viewing the community [info]sergey_chudakov

Сергей Чудаков - [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Чудаков

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 18th, 2009|09:51 pm]
Previous Entry Add to Memories Share Next Entry

sergey_chudakov

[mufta]

OPENSPACE.RU
Ссылки недели
Без дураковБез дураков

Поэт Чудаков, «Летейская библиотека», Нельдихен на «Полутонах»

Дальше ›

все материалы рубрики


автор [info]kritmassa 
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 07:15 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, вот и появились любители "попользоваться насчет клубнички" :))

"Адресат стихотворения Бродского «На смерть друга», получивший поэтический некролог при жизни (Чудаков бесследно исчез в 2000-м), был, кажется, более незаурядным культурным персонажем, нежели большим поэтом, — во всяком случае, опубликованные встык его стихи (в том числе и «лучшая из од») и воспоминания о нем провоцируют именно такое суждение. Но воспоминания весьма колоритны"

Не согласна. Поэт большой. Отвечаю цитатой Ефима Лямпорта:

"Но опять - всё-таки я о другом - общественные критерии никак не приложимы к судбье художника. У них боиграфия, метрика, супруга, дача, УК и Конституция, гуманизм. У него - Красота, История, Поэзия, Величие. Он - личность. Они - общественные животные. Вот и не могут успокоиться. Особенно те, кто понимает его сопричастность тому высокому, до которого им не дотянуться. Заказано. По рождению. Никаким избирательным правом всеобщим им на этот верх не выбраться. Поэтому, и пытаются совершить подмену. Свой морализм подсунуть вместо его судьбы. И через эту подмену оклеветать не только самого поэта, но и идею Судьбы. Высоких ценностей. Этого за хорошее поведением не дадут. Вот что выше их понимания."
[User Picture]From: [info]mufta
2009-03-18 07:22 pm (UTC)

(Link)

ну, я тоже несколько покривила личико, но.. от клубнички этой самой пресловутой не деться, увы и ах.
особого морализаторства я не почувствовала, может, тостокожа - но меня тоже многое коробит, другое дело, что это - НЕВАЖНО.
а статье оценки дать не смогла. "и всё бы хорошо, да что-то нехорошо". хорошо, что пишут. плохо, что о стихах - ни слова.
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 07:38 pm (UTC)

"воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

Ты не поняла, задача состоит в том, чтобы стихи затоптать,а СЧ выпятить в качестве героя скандалов московской литтусовки и криминальной хроники. Именно так он бы и фигурировал в мемуарах ( например, "Вегин. Опрокинутый Олимп"), если бы стихи не нашлись :)
[User Picture]From: [info]mufta
2009-03-18 08:01 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

мне неловко предполагать заказ - мне нравится автор.
я склонна думать, что текст просто очень лёгкий, по верхам. Кто бы поставил перед чутким критиком такую странную задачу - затоптать стихи?
С Вегиным проще - там, страшно извиняюсь, трижды извиняюсь, много раз извиняюсь - писательское поколение (официальная литература) с гнильцой, и не их это вина.
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 08:45 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

Просто стала заметна некая тенденция в современной критике. Может только мне заметна?
Тогда я еще подожду, почитаю :)
[User Picture]From: [info]mufta
2009-03-18 09:01 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

Лерочка, ну ты же не можешь быть беспристрастной - и в общем, это очень правильно. Кто-то должен биться за нелепую гипсовую фигурку, особенно, когда её некуда установить. Чудаков - поэт. Отрицать это странно, так можно и Шпаликову крылья бумажные обкусать, и Венечке.
Может, правда, не почуял?) Вон там френд Блока не любит. Как можно не любить Блока?))))
[User Picture]From: [info]mufta
2009-03-18 09:10 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

"нелепая фигурка" - это не о поэте, если вдруг разночтения. Это о фиксации существования, памятника нет, могилы нет.
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 09:35 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

да нелепая, нелепая фигурка и фамилия нелепая, и могилы нет ...
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 10:09 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

А "лучшую из од" он написал в 20 лет...
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 09:33 pm (UTC)

Re: "воскликнет общество с прононсом "...

(Link)

Ты права, еще как пристрастна. Буквально покусать могу))) Один френд ошибся, думая что я дружила с Чудаковым (раз Ерофеева знала, то и Ч. тоже) и очень удивился узнав, что это не так. Ему казалось, что так пиарить поэта, день за днем вывешивая его стихи в течение года,
можно только в том случае, если он твой друг или родственник))
Но есть еще более нетипичный случай.
Один пользователь сети, почитал стихи, узнал о трагической судьбе Ч, нашел в
сетевой адресной книге Москвы адрес и пошел в ЖЭК, в милицию проводить свое собственное расследование.
А френд, который Блока не понял, - это первый и пока единственный издатель книжки "Колер локаль", Я тоже, правда, чуть не упала со стула))
[User Picture]From: [info]timtimoff
2009-03-19 01:21 pm (UTC)

(Link)

Ага. Важно, что вообще пишут. Кому надо, тот разберётся. Главное - натолкнуть.
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-19 02:05 pm (UTC)

(Link)

Я против, когда пинают вот твк, походя, "не повернув
головы кочан"
[User Picture]From: [info]timtimoff
2009-03-20 07:47 am (UTC)

(Link)

Это понятная позиция. И всё-таки, как человек, поработавший пиаром, скажу - пусть сыпЮт, злаки отделятся сами... ;-)
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-20 11:05 am (UTC)

(Link)

Наверное ты прав - статистика, неожиданно воскресшая, говорит о
фантастическом наплыве посетиелей, и в этот и в другой журнал :)
Просто пик Ленина и пик Коммунизма :)
Ерофеев (со слов Е. Витковского) сказал о Чудакове:"Просто его время еще не пришло". А друг Чудакова Л. (умер): "Больше всего его ненавидели творческие и физические импотенты. Особенно вторые."
[User Picture]From: [info]timtimoff
2009-03-23 07:34 am (UTC)

(Link)

И про статистику и про импотентов - верно. :-))
From: [info]orph28
2009-03-18 07:34 pm (UTC)

(Link)

Глеб Морев критик хороший, к "любителям попользоваться" я лично его отнести никак не могу. Но недопонимание с его стороны есть. Думаю, он сам разберется со временем, поэт Чудаков или культурный персонаж.
Пока же предлагаю рассматривать это как пиар - который всегда на пользу, хороший он или плохой. Глядишь, еще кто заглянет благодаря этому сюда, да еще вспомнит что-нибудь...
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 07:47 pm (UTC)

(Link)

Тем более, если он хороший критик (я посмотрела, он спец в поэзии "Серебряного века"), то он прекрасно понимает, что делает. Попользовался, именно. Может, это заказ?
За пиар, конечно, спасибо.
From: [info]orph28
2009-03-18 08:02 pm (UTC)

(Link)

Он в данном случае выступает не в качестве критика, а в качестве обозревателя, задача которого - привлечь внимание "просвещенной публики" к интересным ресурсам рунета, связанным с литературой.
Мнение же высказано им, думаю, вполне искренне, недаром Критмасса никак на вышедшую книжку не отреагировала. С другой стороны - не обязан же ему Чудаков нравиться. Я вот Блока не очень понимаю, что ж теперь...
[User Picture]From: [info]galchi
2009-03-18 08:40 pm (UTC)

(Link)

Читала сейчас его жж. Мне трудно понять , как человек, высоко ценящий стихи Кривулина, мог так пренебрежительно отозваться о стихах Чудакова.

*Он в данном случае выступает не в качестве критика, а в качестве обозревателя, задача которого - привлечь внимание "просвещенной публики" к интересным ресурсам рунета, связанным с литературой *

Вот-вот, для этого и понадобилась "клубничка" ))